|
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Идея рационального
использования помещения под
крышей принадлежит французскому
архитектору Франсуа Мансару. Имя
Mansarde прочно вошло в языки разных
народов Европы для обозначения
помещений, расположенных полностью
или частично как бы внутри
двускатной стропильной крыши.
Сначала это были комнаты для
прислуги, кладовые, мастерские.
Настоящая революция в развитии
мансард произошла в 40-е годы
прошлого столетия, поскольку в
больших городах остро встала
проблема жилья. Тогда и началось
активное освоение пустующих
чердаков - с устройством вентиляции,
освещения и отопления.
В последние годы эта
проблема стала актуальной и в нашей
стране. Постепенный отход от
типового проектирования,
строительство индивидуальных жилых
домов и коттеджей вызвало к жизни
распространение скатной кровли, а
использование чердачных
пространств для размещения жилых
помещений стало своеобразным
правилом. В зависимости от размеров
дома и крутизны крыши на чердаке
можно оборудовать одну или
несколько комнат, в которых могут
находиться либо мастерские, либо
комната для занятий, отдыха и т.д. |
Свет – едва ли не самая важная часть интерьера любого помещения.
Искусственное освещение в мансардах – это, как правило, встроенные
софиты, торшеры либо оригинальные подвесные светильники. Хороший
вариант – потолок в виде звездного неба. Основное же преимущество
мансарды – естественный дневной свет, проникающий через окна.
Мансардное
окно, как и любое другое, имеет неподвижную часть – коробку, и
подвижную – раму. Стекло такого окна должно быть очень прочным,
поскольку оно является частью крыши, и выдерживать дождь, снег и град.
Поэтому для мансардных окон используют ударостойкое стекло. Обычно
устанавливают однокамерные стеклопакеты, чтобы не утяжелять конструкцию
окна и не перегружать петли. Раму и коробку защищают от непогоды
металлическими накладками, а стык оконной коробки с покрытием кровли
тщательно изолируют во избежание попадания воды. |
«В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому
удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика и где
поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными
цветами в горшках, жили двое бедных детей, но у них был садик побольше
цветочного горшка… Родители их жили в мансардах смежных домов. Кровли
домов почти сходились, а под выступами кровель шло по водосточному
желобу, приходившемуся как раз под окошком каждой мансарды… У родителей
было по большому деревянному ящику; в них росли коренья и небольшие
кусты роз… Родителям пришло в голову поставить эти ящики на дно
желобов; таким образом, от одного окна к другому тянулись словно две
цветочные грядки». Наверное, первыми додумались сделать садик на крыше
родители сказочных персонажей Ганса Христиана Андерсена. Увлечение Кая
и Герды проводить время в саду на крыше пришлась по душе и другим,
реальным обитателям мансард. |
Одно из главных преимуществ мансарды – возможность сделать планировку
по своему усмотрению. Покатая крыша сделает уютной спальню и придаст
оригинальность всему помещению. Если окна в мансарде размещены грамотно
и организована уборка снега с их поверхностей, то в любое время года у
вас будет красивый вид из окон и прекрасная освещенность комнат.
«Помещение
в мансарде всегда получается более светлым и радостным – здесь нет
сжатости и тех „ кубиков ”, в которых мы обычно находимся», – отмечает
Дмитрий Ежов, главный архитектор проектов, директор Архитектурного бюро
«Ежов». Творческая мастерская архитектора разместилась как раз в
мансарде. «В этой мансарде стропила были изначально расположены через
каждый метр, – рассказывает Дмитрий Ежов. – Мы убрали некоторые из них,
перераспределили нагрузку и получили возможность создать как зону для
работы, так и зону для отдыха». |
Обычно при слове «мансарда» мы сразу представляем крыши Парижа, бульвары с желтой листвой, маленькие кафе, мелодичную и немного грустную музыку и хрипловатый голос певца. Такие ассоциации возникают даже у тех, кто в Париже никогда не был, потому что мансарда — и это твердо усвоено нами из литературы — жилье парижских студентов, поэтов и художников.
Мансарда — жилое помещение под крышей — стала известна как творение архитектора Мансарда и получила в результате его имя. Однако на Руси тоже были свои «мансарды»! Так, в словаре Даля жилье под крышей имеет несколько названий: и мезонин, и горенка, и светелка, и даже известный нам с детства теремок. И различия между этими помещениями скорее социального характера, нежели архитектурного: так, горенка и светелка украшали богатые крестьянские дома или дома городской окраины — слободы, а мезонин — это уже «помещичий» атрибут, характерный для загородных усадьб или домов с садами, расположенных в тихой части города. |
|
|
Пользовательск ого поиска
|